Игровая терапия, центрированная на ребенке (ИТЦР): практические аспекты

Институт дополнительного образования РГГУ

приглашает на обучение

по программе повышения квалификации

    

«Игровая терапия, центрированная на ребенке (ИТЦР):

практические аспекты»

(72 часа)

      

ВЕДЕТСЯ НАБОР НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

Старт занятий - 13 ноября 2021 года

 

Занятия по программе 13, 20, 27 ноября, 4, 11, 18 декабря с 10.00 до 17.00 (8 академических часов с перерывами)

Запись на программу    


Игровая терапия, центрированная на ребенке, — метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки.

    

 

 

 

В ходе обучения вы познакомитесь:

  - с областью применения данного метода;

 - со стратегиями и тактиками работы игрового терапевта с семьей;

 - с техническими требованиями к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);

 - с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;

 - с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.


Модули и ключевые темы программы

1. Игровая психотерапия: введение.

История игровой терапии, центрированной на ребенке (игра в психотерапии, психоанализ, гуманистический подход).

Базовые принципы ИТЦР.

Структура терапевтического процесса.

Оборудование кабинета игрового терапевта и принципы его использования.

Основные техники игровой терапии.

Демонстрационные сессии (видеозапись, работа в группе).


2. Базовые навыки и компетенции игрового терапевта.

Компетенции игрового терапевта.

strong>Навыки, обеспечивающие терапевтический процесс.

Контакт терапевта с ребенком как инструмент работы (установление рабочих отношений терапевт-ребенок).

Навыки игрового терапевта: трекинг, поддержка и структурирование.

Ограничения как инструмент терапевтической работы.

Отработка навыков участников.


3. Позиция игрового терапевта и эффективность его работы.

Системность представлений игрового терапевта о целях и задачах работы.

Убеждения игрового терапевта и их влияние на процесс терапии.

Принятие как позиция и деятельность.

Аутентичность игрового терапевта

Умение выстраивать «границы» в терапевтическом процессе.

Этика в ИТЦР: общение с родителями и другими специалистами, участие в интервизиях/супервизиях и т.д.

 

4. Анализ игры в недирективной игровой терапии.

Динамика игровой деятельности в терапевтическом процессе.

Тематический анализ игры ребенка.

Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн).

Принципы ведения случая в игровой терапии.

Разбор игровых сессий участников.


5. Сложные случаи в игровой терапии. Использование дополнительных техник.

Ограничения метода.

Игровая терапия в работе с особыми группами детей.

Выход за рамки традиционного сеттинга и его возможности.

Возможности для использования арт-терапевтических техник в игровой терапии.

Работа с красками и свободное рисование.

Работа с незавершенными картинами.

Групповая работа с детьми.


6. Работа с родителями в ИТЦР.

Стратегия работы игрового терапевта с родителями.

Составление плана помощи семье.

Установление доверительных отношений с родителями, сотрудничество с ними.

Работа с диадами.

Обучение родителей внутрисемейной игровой терапии.


7. Интервизия в ИТЦР.

Цели и задачи интервизии.

Требования к случаю для разбора с коллегами.

Правила предоставления и получения обратной связи.

Обсуждение кейсов участников группы.

 

Ведущие программы:

 

Масленникова Анастасия Анатольевна

Аналитический психолог, ведет частную практику с 2013 года.

Работает с детьми, подростками и взрослыми в аналитическом подходе.

Окончила программу Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова «Психологическое консультирование и психодиагностика личности» (2011).

«Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии» (Московская ассоциация аналитической психологии, МААП, 2014).

«Супервизорский практикум по аналитической работе с детьми» (МААП, 2015).

«Понимание бессознательной коммуникации у детей и подростков» (Тэвистокский университет, Лондон, 2017).

Программа наблюдения за младенцем (Лондон, 2018).

«Аналитическая психология. Юнгианский анализ» (Институт аналитической психологии и постдипломного образования, 2019).

   

Элькинбард Мария Александровна

Аналитический психолог, ведет частную практику с 2014 года.

Работает с подростками и взрослыми в аналитическом подходе.

Окончила ВШП - психолог-консультант, преподаватель психологии (2014).

«Консультирование и терапия пар» (Институт консультирования и семейных решений, ИКСР, 2013).

«Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии» (Московская ассоциация аналитической психологии, МААП, 2014).

«Песочная терапия» (МААП, 2014).

«Юнгианский анализ» (ВШП, 2017).

Программа наблюдения за младенцем (2020).

«Клиническое мышление Биона» (Европейская ассоциация развития психоанализа и психотерапии, 2021).

 

 

Обучение по программе позволит получить 1 балл при поступлении в магистратуру РГГУ.

 

По итогам обучения выдается удостоверение РГГУ

о повышении квалификации 


ПРИГЛАШАЕМ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ, МАГИСТРАНТОВ, АСПИРАНТОВ

ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ


Стоимость обучения - 18 000 рублей

Запись на программу

Документы для поступающих на обучение и обучающихся

Приглашаем на обучение по программам профессиональной переподготовки

"Психология личности",

"Психология и педагогика в образовании",

"Детская психология",

"Психология спорта и здоровья"

"Клиническая психология",

"Психологические технологии управления организацией"


 

Обучение проводится в здании РГГУ по адресу: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Чаянова, д. 15.

 

КАК НАС НАЙТИ

 

 

По всем вопросам звоните:

8(495) 250-71-87, 8(495)250-66-05, 8(495)250-61-38,  8(495) 250-61-57

В нерабочее время и в выходные, праздничные дни Вы можете связаться с нами по телефону +7 903 580 99 04

e-mail: dpo-rggu@rggu.ru





.