Лекции читает Гэри Виншип.
Гэри Виншип — PhD, доцент Института образования Ноттингемского университета, ведущий научный сотрудник Института психического здоровья Великобритании, главный редактор журнала "Therapeutic Communities", лицензированный психотерапевт Национальной системы здравоохранения, консультант клинических больниц Бродмур и Модсли, консультирующий психотерапевт в тюрьме Довгейт.
Лекции посвящены разным аспектам суицидологии и основаны на клиническом опыте Гэри Виншипа. Лекции были проситаны на английском языке с последовательным переводом на русский язык (перевод осуществляет врач-психиатр, преподаватель Института дополнительного образования РГГУ К.А. Лемешко).
Лекции прошли в режиме видеоконференции: слушатели прослушали выступления лектора, задали возникшие у них вопросы. По итогам каждой лекции состоялась дискуссия.
Обращаем ваше внимание, что материал лекций может вызвать эмоциональный резонанс у слушателей. Рекомендуется предварительно оценить свои возможности по безопасному восприятию материала по теме суицида.
До начала просмотра лекций рекомендуем ознакомиться с научными работами по тематике выступления.
Лекция 1 - Как мы говорим о суициде? |
||
How do we talk about suicide?
Professionals can often appear to avoid talking about suicide. In this lecture we will argue that we need to think about and talk about suicide, and ensure that it is open for discussion with our clients. We will set out an overview of suicide research from a historical perspective. From Durkheim to Freud and then to the more recent developments in the field of suicidology. We will consider the concept of psychological autopsy, that is to say, studying suicides to see if there are patterns that we can learn from. We will look at the impact of suicide on the practitioner. We finish by looking at some of the current challenges in the UK and the increase in suicide among men in their 40s related to the impact of COVID19 and Brexit.
Readings:
Jonathan Scourfield, Ben Fincham, Susanne Langer, Michael Shiner. Sociolgical autopsy: An integrated approach to the study of suicide in men // Social Science and Medicine. № 74 (2012).
Barbara M. Richards. Impact upon therapy and the therapist when working with suicidal patients: Some transference and countertransference aspects // British Journal of Guidance & Counselling, Vol. 28, № 3, 2000.
Jayne Cooper and others. Suicide After Deliberate Self-Harm: A 4-Year Cohort Study
Ссылка на запись первой лекции - https://youtu.be/ZFW3fnRdF_Y |
Как мы говорим о суициде?
Специалисты часто избегают обсуждения суицида. В этой лекции мы рассмотрим необходимость размышлений и обсуждений самоубийств, а также убедимся в необходимости открытого разговора о суициде с нашими пациентами. Мы также проведём краткий обзор исследований суицида в исторической перспективе, от Дюркгейма и Фрейда до современных достижений суицидологии. Будет представлена концепция психологической аутопсии, позволяющая изучать случаи самоубийств в целях понимания сопутствующих факторов, которые помогают нам осуществлять вмешательства. Кроме того мы рассмотрим влияние, которое завершённый случай самоубийства оказывает на практикующего специалиста. Завершит лекцию обзор актуальной ситуации в Великобритании: увеличение самоубийств среди мужчин в возрасте 40 лет, их связь с эпидемией COVID19, выходом Британии из Евросоюза.
Научные работы:
Jonathan Scourfield, Ben Fincham, Susanne Langer, Michael Shiner. Социологическая аутопсия: интегригованный подход к посмертному исследованию самоубийств у мужчин.
|
|
Лекция 2 - Зависимость от влечения к смерти |
||
Addicted to the Death Instinct
Readings: Betty Joseph. Addiction to Near-Death // International Journal of Psycho-Analysis. 1982. № 63.
T. J. Taiminen. Projective identification and suicide contagion //Acta Psychiatr Scand. 1992. № 85
Ссылка на запись второй лекции - https://youtu.be/53git8bpzSk |
Зависимость от влечения к смерти
Опираясь на случаи из клинической практики, мы исследуем развитие теоретических подходов, описывающих психологические процессы при суицидальной идеации и суицидальном поведении. Будут рассматриваться идеи Фрейда о влечении к смерти, их связь с навязчивым самодеструктивным поведением. Кроме того мы исследуем явление «заражения» и попытаемся найти объяснение групповым самоубийствам. При этом мы увидим, что в локальных социальных группах суициды могут совершаться по типу вспышек за короткий промежуток времени. Будут представлены примеры таких вспышек, на основании которых мы поймём, как они возникают и как разрешаются.
Научные работы:
Бетти Джозеф. Зависимость от близкой смерти.
Т. Дж. Тайминем. Проективная идентификация и заражение суицидом
Г. Виншип. Парадокс удовольствия: нирвана и зависимость от смерти. |
|
Лекция 3 - Случай Сильвии Плат
|
||
A Case Study of Sylvia Plath
Readings:
G. Winship. A psychoanalytic study of suicide with particular reference to the poet Sylvia Plath
Poems S.Plat
Ссылка на запись третьей лекции - |
Случай Сильвии Плат
Научные работы: Г. Виншип. Психоаналитическое изучение самоубийства на примере поэтессы Сильвии Плат
Стихи S.Plat
|
|
Лекция 4 - Надежда и суицид |
||
Hope and Suicide.
Readings:
Ссылка на запись четвертой лекции - |
Надежда и суицид.
Часто происхождение суицида связывают с утратой надежды. Можем ли мы считать чувство надежды жизнеспособной концепцией? В данной лекции моя цель заключается в представлении концепции надежды и прослеживании истории формирования этого понятия в психотерапии: от отрицания в психоанализе через более оптимистичное понимание и утверждение в позитивной психологии. Используя миф о Пандоре и планирую углубить концепцию надежды. Я буду утверждать, что не существует "индивидуальной надежды". Она скорее создаётся и трансформируется при совместном переживании. Я представлю новую классификацию, отражающую, как надежда формируется в процессе психотерапии, а также представлю случай и своей практики, иллюстрирующий, что надежда - это не просто теоретическая концепция, но также является методом, который может помочь при предотвращении самоубийств.
Научные работы: Практическое руководство по созданию и поддержке систем эпиднадзора |